ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОПЕДА (СКУТЕРА) HONDA, YAMAHA, SUZUKI и ПРАВА НА МОПЕД СКУТЕР

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОПЕДА (СКУТЕРА) HONDA, YAMAHA, SUZUKI и ПРАВА НА МОПЕД СКУТЕР



ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОПЕДА (СКУТЕРА) HONDA, YAMAHA, SUZUKI и ПРАВА НА МОПЕД СКУТЕР

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОПЕДА (СКУТЕРА) HONDA, YAMAHA, SUZUKI и ПРАВА НА МОПЕД СКУТЕР

Введение


Приветствуем Вас и поздравляем с покупкой мопеда (скутера).

В данном руководстве для владельца объясняется, как управлять Вашим новым мопедом (скутером). Пожалуйста, внимательно прочитайте его и аккуратно выполняйте изложенные в нем инструкции. Их выполнение позволит Вам долгие годы наслаждаться надежной работой и безаварийным вождением мопеда. Внимательно прочитайте следующие страницы, на которых изложена важная информация об этом руководстве и Вашем мопеде. Если у Вас появились дополнительные вопросы после внимательного прочтения настоящей инструкции, то мы будем рады ответить на них. Одновременно, мы будем признательны Вам, за эти вопросы с целью улучшения данной инструкции, ведь такие вопросы могут возникнуть не только у Вас.


При перепродаже мопеда, пожалуйста, оставьте это руководство для нового владельца. Содержащиеся в нем сведения пригодятся ему. Он будет Вам благодарен.


Вся информация, указанная в данном руководстве, является действительной на момент его издания. Однако производитель постоянно улучшает качество продукции, мы оставляем за собой право вносить изменения в текст руководства в любое время без дополнительного уведомления.


В данном руководстве встречается предупреждения о возможных источниках опасности для Вас и других людей, а также для Вашего мопеда (скутера). Для того чтобы избежать возможной травмы или более тяжких последствий, а также повреждения мопеда (скутера) Вы должны тщательно выполнять все указания.


! Предостережение — этот символ предупреждает об опасности, в случае игнорирования которой возможно травмирование. Он сопровождает информацию о том, что Вы должны и что не должны делать для того, чтобы снизить опасность травмирования себя и других людей. Также этот символ предупреждает об опасности, которая, в случае ее игнорирования, может привести к повреждению мопеда (скутера) или его оборудования. Он сопровождает информацию о том, что Вы должны и что не должны делать, для того чтобы предотвратить или снизить риск повреждения мопеда (скутера).


Данный материал не подлежит воспроизведению или копированию, целиком или частично, без письменного разрешения Тверской Мотозавод (ООО).


Меры предосторожности при эксплуатации скутера

 
Осторожное вождение и ношение правильной одежды и надлежащих защитных средств является самыми важными факторами безопасной езды на скутере. Пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, не спешите и не будьте беспечными.

 
• Всегда надевайте шлем, надежно застегнув его ремешки.
• Верхняя одежда должна быть с плотно прилегающими рукавами или манжетами, т.к. широкие рукава могут цепляться за рычаги и ручки. Обувь должна быть на низком каблуке или без каблука, но на толстой подошве.
• Регулярно перед началом движения проводите осмотр скутера: состояние шин, отсутствие пятен масла и бензина под мопедом, наличие масла и бензина в баках, работу тормозов, световых и звуковых сигналов.
Многие новички, купив скутер, вначале проявляют большую осторожность и заботятся о безопасности. Однако затем они привыкают и начинают проявлять беспечное отношение к техническому состоянию и мерам безопасности.


! Предостережение
Внимание! Пожалуйста, не перевозите и не катайте детей на своем мопеде (скутере). При перевозке или катании детей Вы сильно рискуете их жизнью и/или здоровьем.


Данный мопед относится к городским мопедам. Такие мопеды имеют значительно более высокую разгонную динамику — будьте осторожны и внимательны. Мопед (скутер) имеет высокую степень управляемости и маневренности только на дорогах с твердым покрытием и на сухих хорошо укатанных грунтовых дорогах.


! Предостережение
Прежде чем пользоваться мопедом (скутером) людям с имплантированными кардиостимуляторами или кардиодифибриляторами необходимо проконсультироваться с врачом и/или производителем указанного в этом пункте оборудования.


! Предостережение
Не модифицируйте, не разбирайте и не снимайте с мопеда (скутера) его узлы и агрегаты самостоятельно если Вы не имеете необходимых навыков и познаний. Это приведет к травме, аварии или поломке мопеда.


! Предостережение
Если Ваш мопед не оборудован дополнительными подножками для второго пассажира, то не следует перевозить или катать других людей. Однако, в крайнем случае, и если нет возможности ехать одному, то следует сажать пассажира впереди себя, так чтобы его (пассажира) ноги находились целиком на полу и не выходили за габариты пола. Свои ноги вы можете поставить рядом, Ваши ноги также не должны висеть. Это может привести к травмам ног или падению с непредсказуемым исходом и тяжелыми травмами.


! Предостережение
Никогда не оставляйте заведенный (работающий) мопед если рядом находятся дети. Это может привести к травмам или ожогам детей. Оставленный без присмотра ребенок рядом с мопедом (скутером) может оказаться жертвой несчастного случая.


! Предостережение
Если Вы перевозите сумку или другой груз, то поставьте его между ног на пол, закрепите его от возможных перемещений. Не вешайте сумки или пакеты на руль, они могут зацепиться или создать препятствие при повороте и движении, что может привести к аварии и тяжелым травмам.


! Предостережение
Во избежание серьезных или смертельных травм, запрещается вставить на пол скутера во время движения.


! Предостережение
Не следует перемещаться на сидении во время движения, это может привести к заносу или падению.


! Предостережение
Если Ваш мопед оборудован обогревом сидения и ручек. Во время работы обогревателей сидения и ручек будьте осторожны, иначе при низких температурах Вам может быть слишком горячо.


! Предостережение
Не употребляйте спиртные напитки и не принимайте лекарства имеющие противопоказания к управлению машинами и механизмами.


! Предостережение
Запрещается пристегиваться или привязываться к мопеду во избежание более тяжелых последствий в результате аварии.


! Предостережение
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не оставляйте включенными фары на длительное время после отключения двигателя. Исключением является аварийная сигнализация, используйте ее только в крайней необходимости, она тоже разряжает аккумулятор.


! Предостережение
Движение с недостаточным уровнем тормозной жидкости опасно.


! Предостережение
При некоторых условиях скользкого покрытия невозможно обеспечить полноценное сцепление с дорогой. Не ездите на мопеде, если скоростные или маневренные условия могут привести к потере контроля управляемости. Всегда выбирайте безопасный скоростной режим в зависимости от дорожного покрытия.


! Предостережение
Не эксплуатируйте мопед (скутер) на глубоком песке, грязи или воде, это может привести к падению или аварии с серьезными последствиями или смертельным исходом. В любом случае это приведет к сильному износу и/или поломке мопеда.


! Предостережение
Не смотря на спортивный внешний вид и высокие технические характеристики, не принимайте участия в соревнованиях и других организованных спортивных мероприятиях. Данный мопед (скутер) не предназначен для этого даже в случае внесения значительных изменений в конструкцию мопеда (скутера).


! Предостережение
Ваш скутер оснащен современным, мощным мотором. Этот мотор может разгонять Ваш мопед до скорости 55-60 км/ч, однако, рекомендуемая скорость движения составляет 30-35 км/ч.

 
Эксплуатация мопеда с максимальной скоростью, пробуксовками, или в тяжелых дорожных условиях описанных выше приведет к выходу из строя мопеда и/или отдельные узлы и агрегаты двигателя, а также это опасно для жизни и здоровья Вас и других людей.


Мопед (скутер) является самым простым транспортным средство оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Все управление мопедом (скутером) производится посредствам руля и расположенных на руле органов управления и установленной тут же приборной панели.

 
Основные детали и узлы скутера

 
1. Рычаг заднего тормоза (левая ручка)
2. Замок зажигания
3. Бачок с тормозной жидкостью (только у моделей с передним дисковым тормозом)
4. Рычаг переднего тормоза (правая ручка)
5. Ручка газа
6. Крышка люка заправочных емкостей
7. Основной багажный отсек
8. «Перчаточный ящик» (в зависимости от модели)
9. Глушитель
10. Корпус воздушного фильтра
11. Кнопка электростартера
12. Сиденье
13. Замок багажного отсека
14. Основной упор — подножка
15. Педаль ножного стартера (кикстартер)
16. Кнопка звукового сигнала
17. Переключатель ближнего/дальнего света
18. Переключатель поворота.
19. Фара.
20. Указатели Поворота.

21. Индикатор давления масла.
22. Расходомер топлива.
23. Спидометр.
24. Одометр.
25. Сигнальная лампа превышения скорости.

 

— Сигнальная лампа превышения скорости — данная лампа установлена на многих моделях скутеров и означает превышение установленного лимита скорости в 30-35 км/ч. Ни на какие узлы и агрегаты скутера данная лампа не влияет, а несет лишь предупреждающую функцию.

 
— Спидометр — указывает скорость езды. Соблюдайте указания о предельно допустимой скорости в вашем регионе для обеспечения безопасности вождения.

 
— Одометр — указывает общее расстояние, пройденное транспортным средством в километрах.

 
— Индикатор сигнала поворота — при включении сигнала поворота этот индикатор будет мигать в такт с мигающими сигналами поворота.
Назначение и действие выключателей

 
Замок зажигания

 
Положение «ON» (включено) Запуск двигателя.
Положение «OFF» (выключено) Остановка двигателя. В этом положении ключ можно вставить или вынуть из основного включателя.
Положение «LOCK» (блокировка) Блокировка руля. В этом положении ключ можно вставить или вынуть из основного включателя. Для этого поверните руль скутера влево до конца, одновременно нажмите на ключ основного включателя, а затем переведите ключ основного включателя в положение «LOCK» (блокировка) Для разблокирования руля скутера просто переведите ключ основного включателя в положение «OFF» (выключено)

 
Переключатель ближнего/дальнего света.

 
Чтобы включить дальний свет, переведите клавишу включателя фары в сторону, помеченную знаком «HI»
Чтобы включить ближний свет, переведите клавишу включателя фары в сторону, помеченную знаком «LO»

 
Включатель сигнала поворота

 
Если включить этот включатель, когда ключ основного включателя находится в положении «ON», то будет мигать сигнал поворота: R-мигание при выполнении правого поворота, L-мигание при выполнение левого поворота.

 
Кнопка подачи звукового сигнала

 
При нажатии на эту кнопку подается звуковой сигнал, если ключ основного включателя находится в положении «ON»

 
Включатель фары

 
Чтобы включить фару, переведите клавишу включателя фары в сторону, помеченную знаком «ON»
Чтобы выключить фару, переведите клавишу включателя фары в сторону, помеченную знаком «OFF»

 
Кнопка стартера
При нажатии на эту кнопку происходит запуск двигателя, если ключ основного включателя поставлен в положение «ON» и заблокирован рычаг тормоза.

 
Внимание!:
двигатель нельзя запустить электростартером, если не заблокирован рычаг тормоза.

 
Перед запуском скутера электростартером, отключите предварительно лишние источники потребления электроэнергии: лампы ближнего/дальнего света, сигнала поворота.


БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 
Для доступа в это отделение поднимают сиденье, разблокировав его с помощью ключа основного включателя, либо открыв специальный замок тем же ключом расположенный непосредственно рядом с сидением.

 
Замок блокировки сиденья

 
Блокировка

 
Сиденье автоматически блокируется, когда под нажимом оно занимает нижнее положение.
Слегка потяните сиденье вверх, чтобы убедиться, что оно надежно заблокировано.

 
Разблокирование

 
С помощью ключа основного включателя поверните замок блокировки сиденья вправо или влево (зависит от модели)

 
! Предостережение
Так как сиденье блокируется автоматически, будьте очень внимательны чтобы не оставить ключи во внутренней камере багажного отделения.
Кроме того, в багажном отделении скутера могут находиться (в зависимости от модели):
*горловина топливного бака
*горловина масляного бачка
*отсек для АКБ
*рычаг блокировки подножки скутера

 
! Предостережение
Закрыв сиденье, убедитесь, что оно надежно заблокировано.
Разблокированное сиденье может помешать езде на скутере или привести к падению.

 
Температура в багажном отделении повышается при работе двигателя. Не кладите в него пищевые продукты и вещи, которые портятся при повышенной температуре, легко воспламеняющиеся материалы.
Не кладите ценные и хрупкие вещи в перчаточный ящик.
Проверьте, что в перчаточном ящике нет ничего ценного, прежде чем приступить к мытью скутера, так как в эту камеру может проникнуть вода.
ГРУЗ

 
! Предостережение
При перевозке груза Вы должны помнить, что вождение нагруженного скутера, особенно при повороте, будет другим.

 
Убедитесь, что Вы не перегрузили скутер, т.к. это может привезти к его поломке и/или нестабильности во время езды, заносам.
Учитывайте то, что при загрузке скутера увеличивается расход топлива, соответственно уменьшается запас хода на одном бензобаке.
1.Максимальный груз на заднем багажнике-3 кг
2. Максимальный груз в багажном отделении-10 кг
3. Максимальный груз в перчаточном ящике-1,5 кг
4. Максимальный груз в корзине -3 кг (если такая предусмотрена)

 
! Предостережение
Всегда располагайте груз только в предусмотренных или на предусмотренных местах. Установка или закрепление груза в других местах может привести к повреждению транспортного средства.
Не кладите вещи так чтобы они соприкасались с корпусом и двигателя или глушителя, так они могут загореться.
Не кладите вещи, например, одежду, на крышку масляного резервуара или рядом с ней. Если будет закрыто отверстие в крышке масляного резервуара, то масло не будет свободно подаваться к двигателю, что может привести к его серьезному повреждению.


ТОПЛИВНЫЙ БАК

 
! Предостережение
Во время дозаправки мопеда бензином заглушите мотор, не курите, не выполняйте действия, при которых могут возникнуть искры, и не пользуйтесь открытым огнем. Испарения топлива огнеопасны. При дозаправке мопеда на бензоколонке следует заглушить двигатель, подъезжая на расстоянии 100 метров. После дозаправки убедитесь, что пробка закрыта плотно, во избежание проливов топлива в случае аварии или падения.

 
РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

 
! Предостережение
Используется при запуске скутера во избежание неожиданного старта

 
! Предостережение
Перед стартом задний тормоз должен оставаться заблокированным до тех пор, пока вы не начнете движение.

 
Если задний тормоз не отрегулирован. То его невозможно заблокировать.
Никогда не манипулируйте рычагом блокировки заднего тормоза во время езды. Очень опасно если задний тормоз заблокируется во время езды.

 
Блокировка

 
1. Крепко прижмите рычаг заднего тормоза к рукоятке.
2. Передвиньте рычаг блокировки тормоза на себя, а затем вставьте его в канавку рычага тормоза.
3. Снимите руку с рычага, и задний тормоз будет заблокирован.

 
Разблокирование

 
Крепко прижмите рычаг заднего тормоза к рукоятке, и рычаг будет автоматически освобожден.
Снимите руку с рычага заднего тормоза, и заднее колесо будет разблокировано.

 
! Предостережение
С заблокированным тормозом запрещается:
а) начинать движение;
б) «прогазовывать» разогревая мопед.
Эти действия чреваты резким износом, а также обрывом ремня вариатора
Нажмите на рычаг заднего тормоза и тормоз автоматически отпустится.

 
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ. ОСТАНОВКА

 
Запустить двигатель можно двумя способами:
1.С помощью электростартера
2.С помощью кикстартера.
! Предостережение
Если после запуска двигателя загорится индикатор уровня масла, то Вы должны срочно долить в масляный бак чистое масло.

 
Запуск двигателя электростартером

 
Установите скутер на подножку
Заблокируйте заднее колесо или просто нажмите на любой из рычагов тормоза.
Установите основной включатель в положение ON
Нажмите на кнопку электростартера, не вращая ручку газа
Если двигатель холодный, то дайте ему немного поработать, чтобы он прогрелся.


! Предостережение
Сразу же отпустите кнопку стартера после запуска скутера.
Не нажимайте кнопку стартера после того, как двигатель заведется. Это приведет к выходу из строя электростартера.

 
Если двигатель горячий и не заводится при нажатии на кнопку стартера в течение 3-4 секунд, то поверните ручку газа на 1/8 -1/4 оборота и снова нажмите на кнопку стартера. Это облегчит запуск.

 
Возможно, что запуск будет более трудным, если скутер давно не заводили или на улице очень холодно или если засорено топливное отверстие (проблема при запуске в случае достаточного количества топлива в баке могут быть связаны с засорением топливного отверстия). В этом случае не вращайте ручку газа, а попытайтесь несколько раз нажать на кнопку стартера. Если это не поможет, то воспользуйтесь специальным эфирным средством в аэрозольной упаковке, облегчающем запуск двигателя, его необходимо распылить в воздухозаборник корпуса воздушного фильтра.
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не держите кнопку стартера нажатой более 10 секунд. Если двигатель не заведется после нажатия кнопки стартера в течение 10 секунд, то выждите 10 секунд и после этого предпримите еще одну попытку, а лучше всего заведите скутер кикстартером.

 
Запуск без электрического стартера (использование ножного кикстартера)

 
Установите скутер на центральную подножку
Заблокируйте заднее колесо или просто нажмите на любой из рычагов тормоза
Установите основной включатель в положение ON
Резко нажмите ногой на кикстартер, не вращая ручку газа
Если двигатель холодный, то дайте ему немного поработать, чтобы он прогрелся.

 
! Предостережение
При запуске двигателя необходимо учитывать, что вращательный момент от двигателя к заднему колесу передается через вариатор и автоматическое центробежное сцепление высокого трения, которое включается при больших оборотах. И, если по какой-то причине начальные обороты двигателя при его запуске будут велики, возникает опасность самопроизвольного движения скутера. Вот почему необходимо ставить скутер на подножку, как при первом, так и при втором способе запуска. В первом случае также предусмотрена блокировка кнопки стартера тормозной ручкой.

 
Не забудьте вернуть педаль кикстартера в исходное положение после запуска двигателя

 
Начало движения

 
После запуска двигателя
1.Уберите основной упор (подножку). Чтобы снять скутер с подножки, необходимо, поддерживая левую ручку тормоза, толкнуть скутер слегка вперед. Стоять следует слева от скутера.
2.Садитесь на скутер
Садиться следует с левой стороны. Вы должны сесть на сиденье прямо. Одна или обе ноги должны оставаться на земле.
3.Отпустите рычаг заднего тормоза и начинайте медленно вращать ручку газа, чтобы медленно и легко начать движение.

 
! Предостережение
Быстрое вращение ручки газа вызовет быстрый рывок скутера с места вперед, занос и падение, что может привести к травмам.
Не начинайте вращать ручку газа сразу же, как только отпустите задний тормоз. Скутер может рвануть с места, что может привести к аварии.
Правильные методы вождения

 
Прежде чем выехать на дорогу включите соответствующий сигнал поворота, чтобы предупредить других водителей о своем намерении.
Управление скоростью осуществляется с помощью ручки газа.

 
Если Вы вращаете ручку газа:
Скорость скутера возрастает. Пожалуйста, вращайте ручку газа плавно/медленно. При въезде на гору следует дополнительно повернуть ручку газа, чтобы увеличить мощность скутера.
Если Вы позволяете ручке газа вращаться в обратном направлении:
Скорость скутера снижается. То можно делать медленно или быстро в зависимости от того, как быстро Вы хотите снизить скорость.
При торможении используйте одновременно передний и задний тормоза:
Позвольте ручке газа повернуться в обратном направлении до исходного положения, а затем прижмите рычаги тормозов к рукояткам, при этом задний тормоз нажимайте немного раньше, чем передний.
Для управления тормозами лучше всего вначале слегка нажать на рычаги тормозов и только затем нажимать на них сильнее.

 
! Предостережение
Если Вы будете использовать только один из тормозов, то может произойти скольжение скутера. Никогда не манипулируйте рычагом блокировки заднего тормоза во время езды. Очень опасно, если задний тормоз заблокируется во время езды.

 
! Предостережение
Некоторые рекомендации по управлению скутера
Трогайтесь с места плавно, не вращая резко ручку газа, во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывание. Особенно это опасно при движении в горку или со значительным грузом на багажнике
Никогда не нажимайте резко на тормоза и не поворачивайте резко руль в сторону.

 
Резкое торможение или поворот могут привести к скольжению или опрокидыванию скутера.

 
Не эксплуатируйте мопед в дождливую или снежную погоду — это опасно для Вас и Вашего скутера. Переждите дождь, а после начинайте движение. Если дождь был сильным и на дороге воды много также не следует ехать, т.к. вода на дорожном покрытии перемешана с грязью. Грязь из-под колес Вашего мопеда или других участников движения может попасть Вам в глаза или запачкать Вашу одежду. Вода может попасть в узлы и агрегаты мопеда, что приведет к выходу из строя скутера и/или значительной поломке. Особенно опасно резко тормозить на мокрой или скользкой дороге, т.к. в этих условиях снижается сцепление шин с дорогой, и они могут начать скользить.

 
При езде по мокрой или скользкой дороге требуется большое расстояние для торможения. Снижайте скорость и начинайте торможение раньше, чем это требуется в нормальных условиях. Старайтесь тормозить двигателем совместно с тормозами.

 
При спуске позвольте ручке газа вращаться в обратном направлении до исходного положения, чтобы снизить скорость, а затем, нажимая на рычаги тормозов, медленно съезжайте по спуску.

 
При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ во избежание выноса с дороги. Поворот следует проходить «внатяг», контролируя газ, или же заблаговременно сбрасывать его. В противном случае, при резком уменьшении частоты вращения двигателя центробежное сцепление не успеет отсоединить двигатель от трансмиссии и произойдет интенсивное торможение двигателем.

 
Тормоза могут временно потерять управляемость при движении по мокрой дороге. Чтобы привезти тормоза в управляемое состояние медленно снизьте скорость и плавно нажмите на рычаги тормозов, чтобы удалить излишек воды на тормозах и осушить их.

 
Будьте особенно осторожны при езде по заснеженным или обледенелым дорогам. При езде в таких условиях значительно снижается сцепление с дорогой обеих шин.

 
Остановка.

 
1. При приближении к месту, где Вы хотите остановиться:
Включите правильный сигнал поворота и, убедившись в отсутствии других транспортных средств, медленно поверните к месту, где Вы хотите остановиться.

 
Позвольте ручке газа вращаться в обратном направлении до исходного положения, а затем нажмите на рычаги переднего и заднего тормозов. Загоревшийся сигнал торможения предупредит водителя транспорта позади Вас, что вы собираетесь остановиться.

 
2.После полной остановки скутера:
Переведите включатель поворота в центральное положение, а основной включатель — в положение OFF. Двигатель будет остановлен.

 
3. Слезьте с левой стороны скутера и опустите центральную подножку на ровную поверхность дороги.

 
Проверьте, что вы паркуете скутер в таком месте, где он не будет мешать дорожному движению. Не забудьте, что скутер может опрокинуться, если подножка не установлена на твердую ровную поверхность.
Чтобы опустить подножку, возьмитесь за руль левой рукой и, опираясь правой рукой о багажник, твердо наступите ногой на подножку. Находясь в этом положении, приподнимите заднюю часть скутера вверх, чтобы заблокировать подножку.

 
4. Во избежание кражи скутера не забудьте заблокировать руль на время парковки.


БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

 
Прежде чем выехать на дорогу включите соответствующий сигнал поворота, чтобы предупредить других водителей о своем намерении.

 
Перед началом движения от тротуара внимательно посмотрите налево и назад, нет ли помех в виде быстродвижущихся автомобилей. Затем, посмотрев вперед и убедившись в отсутствии помех на полосе, медленно начинайте движение.

 
Двигайтесь только в правом ряду (как того требуют правила дорожного движения)


! Предостережение
Для автомобилиста двухколесное транспортное средство — малозаметный объект на дороге, особенно в насыщенном городском потоке, пасмурную погоду, в темное время суток.

 
Учитывая опасность передвижения на двухколесном транспорте на автодороге, всегда включайте габаритные огни, ближний свет. Одевайтесь по возможности в одежду ярких цветов. Обязательно одевайте шлем.
При подъезде к перекрестку будьте особенно осторожны. Попутные автомобили при повороте направо могут Вас прижать к обочине или, что нередко случается, просто «подрезать».

 
Даже имея право преимущественного проезда перекрестка, будьте бдительны, из-за Вашей малозаметности вас может не увидеть автомобилист, выполняющий сложный маневр.

 
Автомобилист, выполняющий сложный маневр (поворот налево, разворот, выезд с второстепенной дороги на главную) требующий повышенного внимания, сосредотачивает все свое внимание на крупных быстродвижущихся объектах и при беглом взгляде часто не замечает скутер или велосипед, движущийся во встречном или поперечном направлении.

 
— При движении в городе, притормаживайте перед пешеходными переходами, т.к. пешеходы могут не увидеть вас из-за припаркованных или движущихся автомобилей и выйти на проезжую часть, на полосу Вашего движения. Будьте внимательны!

 
— При проезде вдоль припаркованного автомобиля, будьте готовы к тому, что дверь в автомобиле может внезапно открыться (вас могут не увидеть в зеркало заднего вида).

 
— При подъезде к крутому повороту, сбавьте скорость и держитесь как можно ближе к правому краю дороги.

 
— При движении за городом в темное время суток, вовремя производите переключение с дальнего света на ближний, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ.

 
! Предостережение
С целью увеличения безопасности и предотвращения аварий следует самостоятельно проверять транспортное средство, регулярно проводить профилактический осмотр и техническое обслуживание. Регулярное техническое обслуживание следует проводить даже в тех случаях, когда Вы не пользовались транспортным средством в течение длительного времени. С целью качественной подготовки и увеличения безопасности пользуйтесь услугами специализированных мастерских.

 
Самостоятельно следует проводить проверки транспортного средства ежедневно перед его эксплуатацией:
проверка объектов, вызывающих озабоченность! (обратитесь в уполномоченный сервисный центр)
проверка тормозов
проверка давления воздуха в шинах, проверка наличия трещин и повреждений, посторонних предметов, включая металлические предметы, щебень и т.п.
проверка толщины протектора
проверка уровня моторного масла
проверка утечки масла из трансмиссии
проверка уровня топлива
проверка фар и других световых сигналов
проверка загрязнения или повреждения зеркал заднего обзора.
Проверка объектов, вызывающих озабоченность
Необходимо проверить объекты, вызывавшие озабоченность во время последнего пользования скутером.
По возможности обратитесь в уполномоченный сервисный центр.
Проверка тормозов
Тормозные рычаги должны иметь некоторую свободу хода. Слегка нажмите на тормозные рычаги, пока не почувствуете натяжение, чтобы проверить наличие свободного хода. Ни наличие свободного хода тормозных рычагов, ни его полное отсутствие не является свидетельством выявления проблем в тормозной системе.

 
Свободный ход тормозного рычага-10-20 мм.

 
Тормоза барабанного типа регулируются специальной гайкой под профиль. Не регулируйте самостоятельно тормоза если Вы не имеете специальных навыков и квалификации. Обратитесь в уполномоченный сервисный центр.
Проверка тормозных колодок (для моделей с дисковым тормозом)

 
Нажимая на тормозной рычаг, проверьте износ тормозных колодок. Если, рассматривая суппорт тормоза, Вы увидите на тормозной колодке линию предельного износа, то колодки необходимо заменить. Незамедлительно обратитесь в уполномоченный сервисный центр.

 
Проверка тормозной жидкости (для моделей с дисковым тормозом)
Эту проверку проводят, установив скутер на центральную подножку на плоской поверхности. Необходимо убедиться, что руль скутера находится в горизонтальном положении. Следует проследить, не опустился ли уровень жидкости ниже отметки нижнего уровня. Если уровень тормозной жидкости очень низкий, это указывает на утечку в тормозной системе. С целью контроля необходимо проверить тормозной шланг. Незамедлительно обратитесь в уполномоченный сервисный центр.

 
Проверка шин.
Проверка давления воздуха
Для контроля соответствующего уровня давления воздуха следует проверить положение шин на земле. Если Вы заметили изменение формы шин в отношении площади соприкосновения с землей, то проверьте давление в шинах с помощью прибора для измерения давления воздуха и отрегулируйте его до соответствующего уровня.

 
Давление в шинах: передние шины-1,50 кг/кв. см
задние шины- 1.75-2,00 кг/кв. см

 
Давление в шинах может отличаться в соответствии с требованиями заводов изготовителей шин.

 
! Предостережение
Если давление воздуха в шинах не соответствует указанным значениям или если на них появились трещины, повреждения или аномальный износ, то это может привести к вибрации рулевого колеса и спуску воздуха из шин. Незамедлительно обратитесь в специализированные мастерские.

 
Трещины/повреждения
Следует проверить протектор и боковые стороны шины на наличие трещин и повреждений.
Посторонние материалы
Протектор и боковые стороны шины следует проверить на следы от гвоздей и наличие камней или других предметов, которые могли застрять в шине.
Толщина протектора шины
Посмотрите, не стерлись ли индикаторы износа на протекторе шины (показатель предельного износа), служащие для того, чтобы проверить, имеет ли протектор достаточную толщину.
Если Вы не увидите индикатор, то шину следует заменить на новую. Незамедлительно обратитесь в уполномоченный сервисный центр или в специализированные мастерские

 
Проверка уровня топлива
Проверьте достаточно ли у Вас бензина, чтобы добраться до места назначения.
Основной включатель устанавливают в положение ON (Включено), чтобы включить топливный манометр. Если стрелка указателя уровня топлива находится на отметке «Е» (граница красной зоны), то заполните топливный бак как можно скорее.

 
Дозаправка топливом
Пользуясь ключом основного включателя, откройте крышку топливного бака. Чтобы снять крышку топливного бака, поверните ее влево. Топливный бак залейте бензином до нижней части пластинки, отмечающей уровень заполнения.

 
! Предостережение
Не курить!
При заправке скутера убедитесь, что двигатель не работает, и что рядом с Вами нет открытого огня.
Не наливайте бензин выше пластинки, отмечающей уровень заполнения. Бензин может вытечь из бензобака при завинчивании крышки бензобака, если в нем находится излишнее количество бензина.

 
Проверка утечки топлива
Убедитесь, что нет утечки топлива, тщательно проверяя бензобак, шланг, карбюратор и т.д.

 
Проверка масла
Если уровень масла низкий, включается предупреждающий сигнал индикатора уровня масла.
Скутер нужно завести, чтобы проверить включение предупреждающего сигнала индикатора уровня масла. Если он включается, то залейте масло в масляный резервуар.
Совет: В сезон активной эксплуатации скутера всегда держите масляный резервуар заполненным до точки прямой видимости масла на случай неисправности датчика уровня масла или лампочки.

 
! Предостережение
Не допускайте низкого уровня моторного масла. Вождение транспортного средства с включенным предупреждающим сигналом индикатора уровня масла может привести к серьезным повреждениям мотора.
Проверка трансмиссии
Проследите, чтобы трансмиссионное масло не вытекало из картера трансмиссии.
Проверка фар и мигающих сигналов поворота
Фары и задний фонарь
Включите двигатель и убедитесь, что включаются лампочки всех фар. Также проверьте, целы ли все фары и нет ли на них грязи.

 
Проверка светового сигнала торможения
Основной включатель переводят в положение ON (включено). Работая по отдельности передними и задними тормозами, проверьте включение световых сигналов торможения. Также проверьте, нет ли повреждения линз и грязи на фонарях торможения.

 
Проверка мигающего сигнала поворота
Основной включатель поворачивают в положение ON (включено). Проверьте, все ли передние и задние мигающие сигналы поворота скутера (включая левую и правую сторону) горят нормально. Одновременно убедитесь, что автоматический звуковой сигнал работает. Также проверьте, нет ли повреждения линз и грязи на них.

 
Проверка зеркал заднего обзора
Сядьте на сиденье и, глядя в зеркала заднего обзора, убедитесь, что Вы хорошо видите идущий сзади транспорт. Также проверьте, что бы не было грязи и повреждений на зеркалах заднего обзора.

 
! Предостережение
Во время движения запрещается регулировать положение зеркал заднего вида, Вы можете отвлечься, и не справится с управлением, а также вы можете получить травму рук и разбить зеркала. Во время работы антизапотевателя зеркала могут нагреваться, поэтому не прикасайтесь к ним.

ХОНДА ЛЕАД АФ 48 ФОТО

 

 

Возможные причины поломок и способы их устранения.

 
! Предостережение
Следует учитывать, что для выполнения большинства работ необходимы специальные навыки и познания. Следует понимать, что, обратившись в уполномоченный сервисный центр, Вы повысите безопасность поездок и продлите удовольствие от более длительной эксплуатации Вашего мопеда (скутера).

 
Ситуации

Возможные причины

Неисправности. Действия по их устранению


Мопед не заводится


Отсутствует искра либо она слабая (очень редко)

Заменить свечу
Перегорел коммутатор (частое явление на таких как H.dio AF34,AF35 SR/ZX,S.Lets,Y.JogZR), сгорела катушка зажигания (очень редкое явление). Заменить.


Перебит или оборван провод в цепи
(Очень редко) Спаять/заменить.

 
Неисправен замок зажигания (очень редко) Ремонт или замена

Вспышка искры не совпадает с верхним положением поршня (ВМТ), либо слишком «ранее» или «позднее» зажигание Выставить зажигание.


Бензин не поступает в цилиндр (очень частое явление)

Засорены жиклеры в карбюраторе. Необходимо его снять, промыть в бензине и продуть все жиклеры сжатым воздухом. Необходимо обязательно выкрутить центральный жиклер (в поплавковой камере) и продуть его отдельно. После чистки карбюратора рекомендуется заменить фильтрующий элемент в воздушном фильтре, т.к. засорение карбюратора происходит из-за него.


Бензин не поступает в карбюратор из бака


Не исправлен вакуумный клапан — ремонту не подлежит.
Грязный или ржавый бак, забило фильтрующую сетку в баке — замените или промойте сетку


Мопед заводится, но очень плохо и обороты двигателя плавают.

 

Причиной могут быть все вышеуказанные причины, а также:

Мопед заводится, но не «тянет» Износ сальников на коленвалу, за счет чего получается дополнительный подсос воздуха. Заменить сальники.


Не исправен лепестковый клапан

Проверить лепестковый клапан между карбюратором и цилиндром. Он должен быть без сколов и не пропускать воздух, в обратную строну. Он не должен быть залипшим из-за некачественного бензина или масла. Залипший клапан может быть причиной того, что мопед может не заводиться. Ремонт или замена производится, если есть сколы, притирка — если он пропускает воздух в обоих направлениях, мойка в специальных растворах — если он залипает. Если имеется большой скол лепесткового клапана, рекомендуется капитальный ремонт двигателя для извлечения скола из цилиндропоршневой группы (ЦПГ).


Плохая компрессия — износ поршневых колец или их пригорание (залипание) к поршню.

 
Замерить компрессию.
При износе цилиндра или поршня нужно заменить на ремонтные размеры. При полном отсутствии компрессии двигатель может не заводиться.

 
Забит глушитель (очень частое явление)

 
Необходимо снять глушитель, прожечь, затем, окунув резко в холодную воду, высыпать из него продукты сгорания и поставить на место. Часто, не зная этого, меняют ЦПГ, хотя надо всего лишь прожечь глушитель.

 
Изношен вариаторный ремень или сам вариатор или разгонная муфта. В вариаторе или в разгонной муфте изнашиваются пластиковые ролики.

Заменить.

 
Звон. Вызван дребезжанием экранирующей защиты на колене глушителя.


Подтянуть болты.

 
Шуршание или звон двигателя — вызвано износом подшипников из-за попадания воды или грязи в картер
Необходим капитальный ремонт двигателя с заменой подшипников. Рекомендуется одновременно заменить сальники.


Мопед не заводится с электростартера.

 
Сгорел стартер
Ремонт или замена.

 
Неисправно реле тормоза

 

(напряжение на стартер подается после нажатия переднего или заднего тормоза).

Ремонт или замена


Разряжен аккумулятор

 

Подзарядка или замена.
Не мигают поворотники. Закисло реле поворотов. Попробовать постучать по нему. Если не поможет — заменить.
Разряжен аккумулятор Подзарядка или замена.


 

Инструкция по эксплуатации мопеда (скутера)

Издана Тверской Мотозавод (ООО)
Тираж 5000 экз.
Тверь 2008 год.

 




Обновлен вчера. Создан 12 авг 2016



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Смотри Видео Уроки  (пошаговая инструкция: Как сделать сайт самому) и заработать на нём!
 
Подпишись! Мой You Tube канал. Делюсь инфой и всегда отвечаю!
+рекламі
реклама

 

конец реклам + +++
+++ Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
+++
+++

сделай сайт сам, #сделай, #сайт, #сам, за час, sdelay site, io.ua, ио.юа, как сделать, озоншд, ozonehd, прошивка, FirmWare, сделай сам, ozonhd wi fi, t2, антенна, ozonehd t2 wi fi, рщтвф дуфв, хонда леад, хонда лид, аф48, 50сс, honda lead, honda lead af48,запчасти купить.

кнопка вверх